Масла высшего качества для промышленных газовых, паровых турбин и турбин комбинированного цикла
Масла Shell Turbo СС разработаны с учетом жестких требований, предъявляемых современными турбинами, работающими в тяжелых условиях, и превышают требования спецификаций производителей оборудования как к маслам для газовых, так и для паровых турбин. Запатентованная технология не содержащих металлов присадок, гарантирует значительно улучшенные эксплуатационные характеристики Shell Turbo СС по сравнению с обычными турбинными маслами. Благодаря уникальной комбинации отличной окислительной стабильности, эффективному предотвращению образования лаков и шламов и отличных поверхностных свойств, масла Shell Turbo СС являются прекрасным выбором для самых современных турбин комбинированного цикла, а также для обычных газовых и паровых турбин.
Области применения
- Вырабатывающие электроэнергию турбины комбинированного цикла
- Промышленные паровые турбины
- Промышленные газовые турбины
Преимущества
-
Отличная стойкость к окислению и термическая стабильность
Турбинные масла, работающие в современных высокомощных турбинах комбинированного цикла и стационарных газовых турбинах, могут подвергаться высоким термическим и окислительным нагрузкам. Недостаточная стабильность смазочного материала в таких условиях может создать серьезные эксплуатационные проблемы, привести к образованию отложений в системе и лаков в критически важных узлах. Масла Shell Turbo CC разработаны специально для таких условий. Их прекрасная окислительная и термическая стабильность и низкая склонность к образованию отложений и лаков снижают риск вынужденных отключений. Результатом является повышенный срок службы масла, снижение затрат на ТО простоев. -
Быстрая деаэрация и высокая устойчивость к пенообразованию
Быстрое течение масла может приводить к захвату воздуха (аэрации), в результате чего возможны кавитация в насосе, ускоренное окисление масла и чрезмерное изнашивание. Масла Shell Turbo CC показывают отличные поверхностные свойства с минимальной склонностью к пенообразованию и быстрой деаэрацией, что сводит к минимуму поглощение воздуха, благодаря чему нежелательные эффекты быстрой циркуляции масла сводятся к минимуму. -
Прекрасное водоотделение
Обводнение, характерное для паровых турбин, вызывает коррозию и влияет на смазывание подшипников. Благодаря отличным деэмульгирующим свойствам Shell Turbo CC, вода может быть легко удалена из системы смазки, тем самым обеспечивается защита оборудования от коррозии и преждевременного изнашивания. -
Хорошая несущая способность
Система беззольных несодержащих цинка противоизносных присадок предотвращает чрезмерное изнашивание зубьев шестерен и деталей турбины, позволяя использовать Shell Turbo CC в турбинах с высоконагруженными зубчатыми передачами и сокращая до минимума время простоя и расходы на эксплуатацию.
Спецификации производителей оборудования
Масла Shell Turbo CC превосходят требования спецификаций основных производителей газовых и паровых турбин к смазочным материалам, включая:
General Electric GEK 28143A, GEK 32568F, GEK 46506D, GEK 101941A, GEK 107395А Siemens-Westinghouse 21T0591 и 55125Z3 Solar ES 9-224, Редакция W DIN 51515 часть 1 L-TD и часть 2 L-TG ISO 8068 L-TGB и L-TGSB GEC Alstom NBA P50001A JIS K-2213 Type 2 ASTM D 4304 тип 1 и тип 2BS 489-1999
Одобрены производителями оборудования на соответствие:
Siemens TLV 9013 04Alstom HTGD 90-117
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.
Здоровье и безопасность
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Turbo CC не представляют угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
Типичные физико-химические характеристики
Показатель | Метод | Спецификация GEK 101941 ISO 32 |
Turbo CC 32 |
Turbo CC 46 |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая, мм/с при 40°C при 100°C |
ASTM D 445 |
29-35 5,1-5,7 |
32 5,3 |
46 6,9 |
Индекс вязкости |
95 |
105 |
105 |
|
Цвет |
ASTM D 1500 |
не более 2.0 |
L 1.0 |
L 1.0 |
Температура застывания, °С |
ASTM D 97 |
не выше -12 |
-12 |
-12 |
Температура вспышки в окрытом тигле, °C |
ASTM D 92 |
не ниже 215 |
222 |
238 |
Общее кислотное число, мг КОН/г |
ASTM D 974 |
не выше 0,20 |
0,19 |
0,19 |
Пенообразование, мл/мл Sequence I Sequence II Sequence III |
ASTM D 892 |
50/0 50/0 50/0 |
10/0 20/0 10/0 |
10/0 20/0 10/0 |
Деаэрация, мин. |
ASTM D 3427 |
4 |
4 |
|
Деэмульгирующие свойства (вода), мин |
ASTM D 1401 |
|
15 |
15 |
Тест на ржавление (после промывки в воде) |
ASTM D 665B после промывки |
выдерживает |
||
Несущая способность на стенде FZG - выдерживает ступеней нагружения |
DIN 51354 |
не менее 8 |
не менее 9 |
не менее 9 |
Антиокислительные свойства а) прогнозируемый срок службы TOST, ч. б) RPVOT, мин в) FTM-791b-5308 рост общего кислотного числа, мг КОН/г рост вязкости при 40°С, % отложения, мг |
ASTM D 943 (модиф.) ASTM D 2272 |
>500 |
>1,200
+0,6 +8,0 98 |
>1,200
+0,6 +8,0 98 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.
Масла Shell Turbo CC превосходят требования спецификаций основных производителей оборудования на смазочные материалы для газовых и паровых турбин. За дополнительной информацией обращайтесь к представителю компании Шелл.
Документы
- Техническое описание (Turbo_SS_32)
- Паспорт безопасности (Turbo_CC_32_MSDS-rus_.pdf)
- Паспорт безопасности (Turbo_CC_MSDS-rus_.pdf)