
Как только начинает повышаться температура воздуха, появляется опасность, особенно актуальна для пробок – перегрев двигателя. Результатом этой неприятности может быть капитальный ремонт двигателя. Если все в системе охлаждения нормально, автомобиль вполне способен охладиться самостоятельно. От автолюбителя требуется только залить, например, Shell Glyco в нужную горловину. Все остальное двигатель делает самостоятельно. При запуске двигателя помпа начинает качать охлаждающую жидкость без захода в радиатор. Как только жидкость нагревается, термостат открывает ей путь в радиатор, где она охлаждается потоком воздуха. Эффект усиливает вентилятор. По большому счету – это все, просто и надежно.
Но проблемы могут появляться везде, в том числе и в системе охлаждения. Самое простое и очевидное – уровень охлаждающей жидкости снизился. Менее очевидный признак – ослабление работы печки в салоне. Отопитель запитан в высокой точке системы и первым ощущает нехватку охлаждающей жидкости. Надо добавить ту жидкость, которая уже есть в системе, например Shell Zone, но долго ездить так нельзя, все перечисленное выше свидетельствует о наличии течи в системе. Перегрев двигателя в такой ситуации – вопрос времени и случая.
На панели приборов стоит датчик температуры, показывающий температуру охлаждающей жидкости. Если стрелка уже на красном, то следующий знак от системы охлаждения может проявиться уже в виде густых клубов пара из-под капота. В этом случае надо остановиться и выключить двигатель. Капот немедленно надо открыть, а вот пробку заливочной горловины трогать нельзя ни в коем случае. Дело может закончиться выбросом большого количества охлаждающей жидкости и серьезными ожогами. Нужно дождаться, пока кипение прекратиться. Это может занять около 15 минут. Последствия подобного события могут быть устранены в автосервисе, там же выяснится причина, по которой произошел перегрев двигателя.
Самое простое – утечка через соединения и шланги. Такая утечка легко фиксируется и устраняется. Причина может быть в радиаторе, который не пропускает жидкость в необходимом объеме из-за накипи (если в него заливали воду - это неизбежно) или герметиков, которыми ремонтировали систему. Радиатор или прочищается или заменяется. Причина может быть в термостате или его клапане. Установить это просто – если при горячем двигателе шланг радиатора, по которому жидкость поступает в двигатель – холодный, то термостат нужно менять. Легко проверить работоспособность вентилятора. А неисправности помпы, а особенно – целостность уплотнения камеры сгорания полноценно диагностировать можно лишь в автосервисе, чаще всего – с частичной разборкой двигателя.