ООО Чайка
Официальный дистрибьютер Шелл
 
  • Автомобили и автофургоны
  • Коммерческий транспорт
  • Сельское хозяйство
  • Строительная техника
  • Авиация
  • Индустрия
  • Суда и силовые установки
 
 
 
г. Нижний Новгород
Филиалы  

+7 831 214-08-88
г. Воронеж
+7 473 207-06-46
г. Липецк
+7 4742 55-10-35
г. Тамбов
+7 4752 49-20-16
г. Самара
+7 846 207-20-93

PDF
Каталог «Шелл»
Меню

  • О компании
    • Новости
    • Карьера
    • Контакты
  • Подбор масла
  • Техническая поддержка
  • Грузоперевозки
  • Полезно
    • История компании
    • Статьи
    • Инновации «Шелл»
    • Синтетические автомасла
    • Вопросы-ответы
    • ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ПРОДУКЦИИ «ШЕЛЛ»
  • Контакты

    Полезно  —  Статьи

Детонация двигателя

Детонация двигателя

Воспламенение топливно-воздушной смеси под воздействием искрового зажигания – является движущей силой нормальной работы двигателя. Фронт пламени плавно и интенсивно распространяется по камере сгорания, неся в себе энергию, приводящую в движение поршень в цилиндре. Детонация двигателя представляет собой аномальное явление, когда по какой-либо причине происходит резкий локальный взрыв, опережающий по времени нахождение поршня в верхней мертвой точке. Этот процесс характеризуется ощутимой вибрацией и металлическим стуком.

Причины возникновения детонации

На возникновение детонации может повлияеть соотношение в составе топливно-воздушной смеси. Возрастающие нагрузки или движение в гору провоцируют увеличение подачи топлива, и, следовательно, обогащение топливно-воздушной смеси. Она попадает в цилиндры, в зону высокой температуры и давления. Когда эти показатели достигают критической величины, между локальными зонами не сгоревшей смеси возникает химическая реакция с самопроизвольным воспламенением взрывного характера.

Помимо этого, детонация может быть вызвана:

  • ранним зажиганием;
  • масляным нагаром на стенках цилиндров (см. Замена масла);
  • использованием несоответствующего топлива для данного автомобиля, например, низкооктановый бензин на форсированном двигателе (вообще понижение октанового числа прямо пропорционально вероятности детонации двигателя);
  • перегревом двигателя из-за неисправности в системе охлаждения;
  • продолжительной работой двигателя на малых оборотах коленчатого вала (в первую очередь - автомобили отечественного производства);
  • конструктивными особенностями камеры сгорания и цилиндро-поршневой группы.

Еще одна из наиболее частых причин – некорректный режим эксплуатации автомобиля водителем: вождение на слишком высокой передаче для данных оборотов двигателя и нагрузки. Это происходит, когда водитель игнорирует переключение на пониженную передачу при вхождении в поворот на сбавленной скорости, при подъёме в гору на повышенной передаче или при случайном переключении рычага коробки передач в неправильное положение.

Последствия детонации

В детонационном процессе резко падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, нарушается масляный слой, детали кривошипно-шатунного механизма вынуждены работать в режиме сухого трения при перегреве двигателя из-за резко возросшей температуры. Если детонация длится более нескольких секунд , это ведет к механическим разрушениям: вырывание металла поверхности цилиндра, задиры, поломка поршневых колец, кромок поршня и клапанов, нарушение герметичности прокладки между блоком и головкой цилиндра.

Очевидно, что  детонацию двигателя непременно следует избегать, следя за его техническим состоянием и режимами работы!



— поделитесь ссылкой с друзьями
г. Нижний Новгород,
Комсомольское шоссе, 2А, офис 302
+7 (831) 214-08-88
пн-пт. 8:00 — 17:00
nn@chaykagroup.ru

  • Техническая поддержка
  • История компании
  • Грузоперевозки
  • Синтетические автомасла
  • Вопросы-ответы
  • Подбор масла
  • О компании
  • Карьера
  • Новости
  • Статьи

© ООО «ФаворитОйл» — 2021
Политика конфиденциальности
Контакты
DELTA
Яндекс.Метрика


ООО Чайка