Из-за чего происходит перегрев двигателя


Из-за чего происходит перегрев двигателя

Перегрев двигателя — проблема, с которой в летний период сталкиваются многие автовладельцы. Даже недолгий и, казалось бы, незначительный перегрев может стать причиной непоправимых изменений в хрупкой системе, что, в свою очередь, приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта или даже замены. А всё потому, что в моторе имеются детали, для которых опасен любой скачок температуры.

Можно выделить внутренний и внешний перегрев двигателя. При внешнем нагревается охлаждающая жидкость, при внутреннем повышается температура внутри самого мотора, что гораздо опаснее: заметить внутренний перегрев можно только по снижению мощности двигателя.

Причин перегрева на самом деле бывает множество, но самые основные из них следующие:

1. Нехватка охлаждающей жидкости. Для жидкости достаточно микроскопической «течи», чтобы начать уходить. Наличие в двигателе крохотных трубок, патрубков и прокладок приводит к тому, что охлаждающая жидкость постепенно вытекает из расширительного бачка, приводя к неизбежному перегреву двигателя.

2. Неисправность в радиаторе. Проблема может крыться в ослаблении натяжного ремня — в случае, если вентилятор работает от коленчатого вала, — или в неправильных показаниях датчика — если вентилятор работает от электропривода. К тому же, решетка радиатора имеет свойство забиваться грязью, что также снижает эффективность охлаждения.

3. Нарушения в работе термостата. Они связаны с накапливанием отложений в системе охлаждения, из-за которых термостат перестает реагировать на температуру выходящего из двигателя тосола или воды. К появлению отложений обычно приводит жесткая вода с большим количеством минералов.

4. Долгая работа двигателя в режиме детонации. Это значит, что в результате сильных нагрузок в двигателе самопроизвольно воспламеняется горючая жидкость, что приводит к стремительной деградации деталей.

5. Скапливание отложений в полостях охлаждения. Их причина, как и в случае с термостатом, — наличие минеральных солей в воде или тосоле. Отложения частично перекрывают сечения канала, приводя к уменьшению расхода жидкости.

6. Нагар в камере сгорания. Подобный нагар обладает отличными теплоизолирующими свойствами, на долгое время задерживая тепло внутри двигателя. Возникает замкнутый круг: из-за перегрева образуется еще больший нагар, что приводит к интенсивному перегреву двигателя.

Это лишь часть причин, которых на деле гораздо больше. Перегрев двигателя может произойти из-за присадок к моторному маслу, которые «наращивают» металлокерамический слой на цилиндрах; из-за поломки выпускного клапана, провоцирующего прогар; из-за неисправностей в регулировке системы зажигания, вследствие которых подскакивает температура отработавших газов, и тосол попросту вскипает. Точную причину перегрева двигателя сможет назвать только квалифицированный автомеханик.

Лучший же способ избежать перегрева мотора — внимательно относиться к своему автомобилю: вовремя чистить решетку радиатора и подтягивать ремни, следить за качеством используемого топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости, не игнорировать показания датчика температуры. И разумеется — не забывать время от времени производить чистку внутренних систем автомобиля специализированными средствами.

Поделитесь находкой


Оцените материал

Рейтинг:
5/5 звезд
1 голос

Комментировать

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий

 

Рекомендуем посетить страницы

Поставщик автомасла ФаворитОйл

Автомасла оптом в Нижнем Новгороде

Моторное масло для грузовиков оптом Shell Rimula

Каталог масел