Инновационное моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, повышает экономичность концепт-кара «Шелл» для городских поездок

Дата публикации: 08.06.2016

моторное масло shell pureplus в концепт-каре Шелл

22 апреля концерн «Шелл» официально представил свой первый концепт-кар городского автомобиля — сверхкомпактной малолитражки, которая была создана с использованием самых современных технологий в целях снижения расхода топлива на протяжении всего срока эксплуатации. В частности, речь идет о разработке специального моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, использование которого помогает сократить расход топлива на 5%1.

Программа совместного проектирования ставила перед собой задачу уменьшить размеры автомобиля, чтобы сократить энергопотребление и повысить топливную экономичность двигателя. Специальная формула моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, которая была специально разработана для концепт-кара «Шелл», представляет собой новаторскую формулу SAE 0W‑12, имеющую один из самых низких классов вязкости.

Для концепт-кара «Шелл» была разработана специальная рецептура моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, представляющая из себя продукт, имеющий один из самых последних классов вязкости -0W-12

Чтобы обеспечить максимальное снижение потерь от трения, специально был создан прототип моторного масла на основе базового масла, созданного по технологии Shell PurePlus, с добавлением тщательноподобранных модификаторов вязкости и противоизносных присадок. Результаты испытаний продемонстрировали двухкратное снижение коэффициента трения. Специально созданный концепт смазочного материала позволил добиться снижения коэффициента трения на 15% по сравнению со стандартным моторным маслом, используемым в Великобритании, повысить надежность и увеличить срок эксплуатации двигателя. Это показывает эффективность совместного проектирования двигателя и моторного масла.

Д-р Карл Стоу, технолог Shell Helix считает, что «результаты испытаний демонстрируют существенные улучшения по сравнению со стандартными маслами, которые используются сегодня.2 Для сравнения, моторные масла Shell Helix Ultra, которые сегодня реализуются на рынке, как правило, позволяют достичь повышения топливной экономичности на 3% по сравнению с использованием стандартного моторного масла в Великобритании.3 Благодаря совместному проектированию ( «совместной разработке»), удалось добиться повышения топливной экономичности на 5% и даже на 7,1% при эксплуатации автомобиля в городском режиме в момент холодного запуска.

Мы участвуем в программах разработки смазочных материалов для (автопроизводителей), которые используются в реальных условиях и имеют классы вязкости, аналогичные моторному маслу, которое создавалось для концепт-кара «Шелл», что позволит нам и впредь производить высокотехнологичные смазочные материалы на благо автолюбителей и водителей-профессионалов».

Технология Shell PurePlus, является результатом более чем сорокалетних усилий в области научно-исследовательских разработок, и позволяет синтезировать базовое масло из природного газа, которое содержит молекулы с большей устойчивостью к жестким условиям эксплуатации .

Базовое масло является основным компонентом любого смазочного материала, именно поэтому при использовании в товарном продукте базового масла с чистотой 99,5% обеспечивается целый ряд важных преимуществ – стабильность вязкости при воздействии экстремальных температур,6 более лучшая топливная экономичность в результате снижения коэффициента трения7 и более длительный срок службы двигателя.



1Более высокие результаты были достигнуты, при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время испытаний в соответствии с Европейским Ездовым циклом (NEDC) при комбинированных режимах эксплуатации, по сравнению с результатами испытаний в концепт-каре «Шелл», которые продемонстрировали стандартные моторные масла, которые реализуются в Великобритании.

2Улучшенные результаты результаты демонстрируются по сравнению со стандартными моторными маслами, которые реализуются сегодня в Великобритании.

3По сравнению с эталонным маслом класса вязкости 15W-40 в стандартном моторно-стендовом испытании M111FE на определение топливной экономичности.

4Улучшение, достигнутое при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время заезда с запуском холодного двигателя нового цикла испытательных заездов в Европе (NEDC), по сравнению с результатами, которые показал специально созданный концепт-кар «Шелл», выступавший на стандартных смазочных материалов.

5На основании данных по содержанию парафиновых углеводородов и существенно более высокого уровня изо-парафиновых углеводородов по сравнению с содержанием данных соединений в типичных базовых маслах, Группы III.

6В сравнении со спецификацией API SN и согласно результатам стендовых испытаний Sequence III, проводившихся для определения способности масла защищать двигатель от образования окислов и отложений.
По сравнению с требованиями спецификации API SN и согласно результатам стендовых испытаний по определению окислительной стабильности и образованию отложений Sequence IIIG и ASTM D4684

7Согласно результатам испытаний по определению топливной экономичности ACEA M 111, по сравнению с эталонным маслом.