Пять вещей, которые вы должны знать, прежде чем перейти на моторное масло 10W-30.

Дата публикации: 27.01.2016

Многие средние и крупные грузовые автопарки оставляют моторное масло для мощных двигателей класса 15W-40 и переходят на масло 10W-30. По данным исследования Power Systems Research в 2014, около 20% средних и крупных грузовых автопарков уже используют масло 10W-30. Наиболее распространенной причиной перехода является увеличение экономии топлива за счет использования моторного масла с более низкой вязкостью.

1. Экономия топлива коррелирует с вязкостью масла

Основная работа моторного масла заключается в защите двигателей ваших грузовиков. Цикл сгорания создает тепло, сажу и кислоты, действие которых и должно смягчать моторное масло. Тем не менее, моторное масло также создает некую проблему, добавляя торможение в движения двигателя.

Представьте себе купание в меде - потребуется много энергии, чтобы проплыть через бассейн и остаться на плаву. Плавание в бассейне с медом может быть аналогией тому, что работающим частям вашего двигателя нужно делать, чтобы двигаться через масло. Как вы можете себе представить, чем толще масло, тем больше энергии требуется, чтобы переместить через него части двигателя. Нет ничего магического в том, что делает моторные масла 10W-30 более экономичными; оно просто тоньше и, следовательно, производит меньше сопротивление в вашем двигателе.

2. Не жертвуйте защиту от износа в целях экономии топлива

В то время как вязкость моторного масла отвечает за вклад в экономию топлива, именно состав базового масла и присадок отвечает за защиту двигателя от износа, сажи и кислоты. Поскольку масло 10W-30 тоньше, чем 15W-40, прочность его пленки может быть слабее, и оно может быть более склонно к окислению. Поэтому необходимы высококачественные добавки для компенсации этих слабостей, чтобы моторное масло 10W-30 могло также защищать и долго работать, как 15W-40. Высококачественные масла 10W-30 с передовыми добавками могут работать в этом смысле не хуже, чем отраслевые стандарты масел 15W-40.

3. Не все моторные масла 10W-30 имеют одинаковую вязкость

Заявленная вязкость моторного масла не представляет собой точную вязкость, это скорее вязкость в некотором диапазоне по шкале SAE. Вязкость моторного масла измеряется в сантистокс (cST) при 100°С. Показатель класса "W" измеряется при 40°С. Моторные масла 10W-30 могут быть в пределах от 9.30cST до 12.49cST. Моторные масла ближе к 9.30cST обеспечат более выгодную экономию топлива, чем масла ближе к 12.49cST, то есть два моторных масла класса 10W-30 могут давать два разных результата в экономии топлива. Кроме того, если вы сравниваете преимущества экономии топлива при использовании масел 10W-30 и 15W-40, результаты будут также меняться в зависимости и от конкретной вязкости масла класса 15W-40.

различие класса SAE моторных масел для грузовых автомобилей, вязкости и экономия топлива
Различие класса SAE моторных масел для грузовых автомобилей, разница в вязкости и экономии топлива

4. Показатель лучшей экономии топлива не обязательно означает, что вы будете покупать меньше топлива

Хотя это может звучать прямолинейно, но много грузовых автопарков были разочарованы, когда перешли на масло 10W-30 и не увидели сокращения в покупках топлива. При прочих равных, при использовании моторного масла 10W-30 требуется меньше топлива, чем при использовании 15W-40. Но условия не бывают всегда равными - цены на топливо колеблются, маршруты меняются, вес груза разнится, погода никогда не остается одинаковой и управление грузовиком может отличаться.

Лучший способ убедиться, что ваши грузовики лучше экономят топливо с маслом 10W-30 - это разработка точного метода расчета эффективности топлива. Не достаточно просто посмотреть на ваши счета за расход топлива, чтобы оценить преимущества экономии при переходе на моторное масло 10W-30. Один из способов заключается в использовании данных из модуля электронного управления (ECM), с помощью которого можно статистически изолировать определенные переменные и вычислить разницу в экономии топлива до и после перехода на моторное масло 10W-30, сравнить показатели для разных грузовиков. Суть в том, что 10W-30 производит меньшее сопротивление, чем 15W-40, но иногда чтобы заметить изменения нужно взглянуть дальше цифр на бухгалтерском счете.

5. Более низкая вязкость моторного масла для нагруженных двигателей станет новой нормой

Новые стандарты для выбросов парниковых газов и экономии подталкивают производителей к созданию более эффективных двигателей. Производители двигателей, смазочных материалов и топлива постоянно ищут способы, как добавить ценность продукта для своих клиентов; один из таких путей - это сделать продукт, который позволит клиентам использовать меньше топлива. В настоящее время Американским институтом нефти (API) разрабатывается новая категория моторного масла в соответствии с новыми стандартами для выбросов от высоконагруженной техники, установленных EPA, которая войдет в действие в 2016 году. Новому классу моторных масел еще не дали точное обозначение, но уже окрестили, как «PC-11» («Предлагаемая категория 11»). Детали PC-11 еще не разработаны, но изменения в промышленности прогнозируют, что большинство производителей моторных масел для тяжелонагруженных двигателей будут двигаться от класса 15W-40 к классам XW-30 (т.е. 0W-30, 5W-30, 10W-30). Сейчас же, владельцы автопарков грузовых автомобилей не обязаны ждать пока вся промышленность перейдет к моторным маслам 10W-30, чтобы начать ощущать преимущества экономии от использования масел 10W-30. Свяжитесь с официальными представителями моторных масел Shell сегодня, чтобы узнать больше о возможностях в такой экономии топлива.

Каталог масел